position_avtor (
position_avtor) wrote2012-11-13 10:32 am
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
Сложные и странные размышления о сложных и странных людях.
Мне вообще везет на фриков и людей со странностями. Но странности странностям рознь. Большинство фриков всё-таки вполне хорошо себя чувствуют в этом мире, как рыба в воде или человек среди людей.
Но есть и другие. Которые никогда не стремились быть странными, не противопоставляли сознательно себя обществу, но при минимальном общении с которыми в голове возникает определение "не от мира сего".
И вот как быть этим людям, подходящим этому миру, как деталька Лего - к мозаике? Под "этим миром" я буду здесь подразумевать мир людей.
Они не понимают мир, а мир не понимают их.
Они пристально и самоотверженно вглядываются во взаимодействия между людьми, но не могут понять, чего люди хотят, и что нужно понимать под словами и просьбами, обращенными к ним.
Люди, пытаясь объяснить этим отчужденным, чего от них ждут, приходят к выводу, что те попросту недоразвитые.
Отчужденные, пытаясь влиться в мир, исполняют все ритуалы и правила, которые должны принести им доброе отношение других людей.
Люди пугаются и чувствуют отвращение, видя, как наигранно, убого, дико выглядят привычные ритуалы в исполнении отчужденных.
Отчужденные привыкают, что везде и всюду они становятся объектом насмешек, все сторонятся их и часто злятся на них.
Они не понимают, за что и почему, но всё сильнее чувствуют свою вину перед людьми за причиняемые ими неудобства, и искренне пытаются не беспокоить людей больше необходимого, а в случае неизбежного заранее напрягаются, как слабо видящий пенсионер, которому очень нужно самому набрать номер на сотовом.
Но самое удивительное и увлекательное в том, что эта отчужденность невозможна у просто недоразвитого и посредственного человека. Она возможна, только когда внутри у человека есть свой внутренний мир, тонко настроенный и драгоценный для человека. Мир, которым он не готов поступиться ради вливания в общество. Который постоянно уводит его внутрь себя и дарит гораздо больше, чем может дать простое взаимодействие с этим миром людей. Такие люди способны видеть тонкие связи и познавать неявные закономерности устройства нашей Вселенной, характеров людей, психологического устройства личности. И хотя они чувствуют постоянную робость из-за своей "странности", но они слишком хорошо осознают себя, чувствуют свою личность.
А люди могут простить заторможенность, неуверенность в себе, неловкость - но никогда не смогут понять, что внутри вот этого человека существует многогранная личность с нестандартным мышлением. Что суть этого нелепого человека - не в смирении и покорности, а в половодье чувств, развитии собственных сил.
И любое проявление это личности ставит их в тупик и выводит из себя. А отчужденные просто не могут найти в себе достаточно смелости, чтобы идти своим путём, не обращая внимания на то, как на них посмотрят, что о них подумают и не останутся ли они вообще одни в круге ненависти.
В своей жизни я знала трёх таких людей: мой лучший друг, я, и вот сейчас - девочка Юля с работы. Мы с Даней прошли по этому пути куда дальше, и это почти незаметно, но только глядя на Юлю, я наконец смогла понять, почему я почти никогда не могла добиться любви в коллективе. Но объяснить бы мне, ну что же я делаю не так?? не смог бы тогда никто.
Вот я иду рядом с ней, и она рассказывает мне о чём-то. В её рассуждениях чувствуется тонкое знание жизни, уверенность, основанная на личном опыте, на пройденном пути; голос её - спокойный и рассудительный, с бархатным оттенком искренности и аккуратности в высказывании мыслей.
Но вот разговор смещается на что-то связанное с столкновением с миром людей. И - идиотский смех, в котором слышится извинение за свою тупость, речь начинает быть примитивной и в каждой фразе снова - извинение за свою ущербность.
То, что другим дается само собой или с некоторыми усилиями, отчужденным приходится добывать с боем.
И вот идут нормальные люди, кто-то радуется свежему встречному ветру, кто-то запахивается поплотнее - но все с испугом косятся на ненормального, согнувшегося в три погибели, одетого как на зимовку, цепляющегося за каждый куст и мееедленно-меедленно пробирающегося вперед, словно первопроходец Антарктиды.
Я не хочу сказать ничего, кроме того, что такие люди есть.
И это очень хорошие и необыкновенные люди.
no subject